24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Интересные факты
  3. Россияне стали покупать меньше овощей
Интересные факты крупы овощи потребитель Экономика

Россияне стали покупать меньше овощей

Растущие цены на овощи вынуждают россиян переходить на крупу. По данным мониторинга исследовательской компании GfK, продажи овощей за год в среднем упали на 1,4–12,3% в натуральном выражении и на 2,8% - в денежном. А по данным компании Nielsen, реализация различных круп в натуральном выражении за год увеличилась на 1,3%, в денежном эквиваленте — на 9,1%, пишет News.ru.

Уточняется, что рост цен на овощную товарную номенклатуру с 2014 года составил 22%.

Как свидетельствует GfK, за год продажи капусты сократились на 12,3%; картофеля - более чем на 5,5%; сладкого перца — на 7%; репчатого лука — на 3,2%; огурцов — на 1,4%.

Специалист отдела рыночной информации Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Варвара Сердюкова отмечает, что если говорить конкретно о капусте, то её производство в 2015 году составило 3,6 млн тонн, а в 2018 году было произведено всего 2,5 млн тонн. За первую половину текущего года в Россию было импортировано 101,4 тыс. тонн капусты, что существенно выше, чем за последние 5 лет. Некоторые производители соглашаются с тем, что спрос на капусту достаточно слабый и неустойчивый.

Специалисты утверждают, что перераспределение в рационе условного гарнира с овощей на крупы небезобидно для человеческого организма. В крупах преобладают, как правило, легкоусвояемые углеводы, которые способствуют при неблагоприятных условиях повышению уровня сахара в крови и лишнему весу.

Между тем овощи содержат много незаменимых компонентов, в частности, витаминов и микроэлементов.

При этом ВЦИОМ отмечает, что большинство россиян стали делать заготовки из овощей на зиму. Консервации и соления, по данным за октябрь, делают 85% семей, а среди жителей малых городов и в сельской местности — 93%. При этом 35% респондентов признались, что делают консервы «ради экономии семейного бюджета».

Ранее сообщалось, что чаще всего россияне экономят на отдыхе, развлечениях и медицине. По результатам опроса аналитического центра НАФИ, в последнее время около 46% граждан отказались в целях экономии от отпусков, 29% от посещения театров и кино, 27% опрошенных сократили расходы на медицину. Каждый четвёртый из респондентов (24%) готов отказаться от поездок к родственникам и друзьям, каждый пятый (21%) экономит на покупках необходимой одежды и обуви, 18% готовы отказаться от действительно необходимых семье предметов домашнего обихода.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».