Наверх
23 июня 2021

Исход боя Су-57 и F-35 назвали непредсказуемым

Истребитель Су-57 в синем небе два

Истребитель Су-57

©depositphotos.com

Российские авиационные специалисты не согласились с мнением летчика-испытателя Магомеда Толбоева о возможном исходе боя истребителей Су-57 и F-35, указав на сложность прогнозирования такой схватки и ее обстоятельств.

Ранее заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев в интервью ТАСС сообщил, что российский истребитель пятого поколения Су-57 выйдет победителем из воздушного боя с F-35 в случае схватки "один на один". По мнению пилота, преимущество российского истребителя заключается в его маневренности. "Су-57 его запросто убьет, если встретятся один на один. F-35 не умеет маневрировать, у него нет этого. Но зато у него есть электронная мощь", – сказал Толбоев, отметив, что даже вспышки на Солнце могут привести к сбоям в работе электроники.

"Поэтому я противник всяких электронных дел", – добавил он.

"Будем надеяться, что Магомед Омарович просто оговорился. А то звучит так, будто у Су-57 нет «электронной мощи»" – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" источник в российской оборонной промышленности, участвующий в разработке современных боевых самолетов. По словам собеседника редакции, Су-57 в "серийном техническом лице" обладает чрезвычайно развитым набором радиоэлектронного оборудования, возможности которого играют решающее значение для боеспособности самолета. "Строго говоря, по номенклатуре оборудования, определяющего исход воздушного боя, Су-57 превосходит F-35", – добавил специалист. При этом он согласился с Толбоевым в том, что время схваток "один на один" давно прошло.

"Ключевым аспектом является даже не столько радиоэлектронная борьба, которая тоже лишь один из элементов, пусть и очень важный, сколько способность обеспечить современную среду применения военной авиации, включая так называемое «цифровое поле боя» – режим обмена информацией между множеством источников в реальном времени, позволяющий получать целеуказание с любых средств обнаружения и применять оружие без включения собственного радара в активном режиме", – отметил специалист. Он добавил, что в радиоэлектронном обеспечении военной авиации страны НАТО занимают лидирующее положение в мире, и эти возможности необходимо "держать в уме".

"Это постоянное соревнование между РЭБ и системами обнаружения, управления и связи. Однозначно заявлять о превосходстве РЭБ над «электронной мощью» трудно, учитывая, что мы не в меньшей мере будем зависеть от надежной работы радиоэлектронной инфраструктуры в случае конфликта, как при применении самолетов 5-го поколения, так и их предшественников поколения 4/4+/4++", – добавил собеседник редакции.

В конце декабря 2020 года "Профиль" сообщил о передаче ВКС России первого серийного истребителя Су-57. Истребитель с бортовым номером "01 синий", серийный номер 51002, был замечен в аэропорту Толмачево 25 декабря 2020 года. Машина совершала перелет с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в Жуковский. В 2018 году Минобороны и компания "Сухой" подписали контракт на поставку двух серийных самолетов Су-57С в 2019-2020 году, а в 2019-м – контракт на 76 самолетов, включая два самолета "малой серии". Заказанные истребители должны быть поставлены до конца 2027 года. Первый построенный истребитель должны были передать в 2019 году, однако 24 декабря 2019-го он разбился на заключительном этапе заводских испытаний.

Самое читаемое
23.06.2021
22.06.2021