Продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 7,6%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за шесть месяцев 2014 года в стране было реализовано 1,23 млн автомобилей, что на почти 101 тыс. машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Только в июне, к примеру, авторынок рухнул на 17,3%. За первый летний месяц россияне приобрели 199 тыс. автомобилей (в июне прошлого года — свыше 241 тыс.). Месяцем ранее спрос на новые автомобили уменьшился на 12%. При этом как считают в АЕБ: «ослабление рынка еще не закончилось». По словам председателя комитета автопроизводителей АЕВ, главы российского подразделения Mazda Йорга Шрайбера, «автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью». Ожидается, что во второй половине года продажи будут на уровне 1,2 млн автомобилей, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013. В связи с этим АЕВ скорректировала и свой прогноз продаж на весь 2014 год, снизив его на 12% — до 2,45 млн единиц.
Снижение продаж по итогам полугодия отмечается у большинства брендов первой десятки. Так, автовазовская «Lada», традиционно лидирующая на рынке по объему реализации, потеряла за шесть месяцев 19% (всего было продано 192 тыс. штук). Hyundai смогла сохранить прежний объем (89 тыс.автомобилей), а вот другая корейская марка — Kia — все же отметилась небольшим снижением продаж (—1%). Точно в такой же ситуации находятся и Chevrolet (—19%), Volkswagen (—13%), Renault (—8%) и Scoda (-2%). В плюсе оказались — Nissan (+29%), Toyota (+5%), и Mitsubishi (+2%).
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".