Наверх
30 июня 2022

Автомобильные итоги ПМЭФ-2022: Lada для чиновников, план "Москвича", критичная электроника

Производство автомобилей Лада
©orenburgservis.lada.ru

Завершившийся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2022) обязан стать судьбоносным для российского автопрома и войти в методички профильных вузов, если хотя бы половина обещаний высокопоставленных спикеров будет реализована.

Патовая ситуация на автомобильном рынке России стала чуть ли не главной темой новостных лент, посвященных ПМЭФ-2022. Традиционно было много громких заявлений, к ним привыкли и потребители, и рассказчики. Однако многие озвученные инициативы как минимум небезосновательны.

Lada для чиновников

Немало любопытного сообщил журналистам, например, глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Сборку Lada Vesta не смогут начать ранее 2023 года: нет комплектующих, которые были теснейшим образом связаны с ушедшим из страны Renault. Но до конца 2022-го тольяттинский завод простаивать не намерен: уже налажена сборка упрощенных Lada Granta Classic без ABS и некоторых других систем активной и пассивной безопасности, причем эта модификация стала официально самой доступной на нашем рынке.

Неисповедимые пути: как параллельный импорт изменит авторынок в стране

Далее последуют Niva и Largus, упрощенные по аналогичному принципу. Кроме того, тольяттинцы уже рассказали, что поставщики некоторых компонентов найдены в Китае и первые партии электроники уже в пути.

Глава АвтоВАЗа выразил уверенность, что в течение трех-четырех лет завод сможет разработать отечественную платформу, которая даст возможность производить новый модельный ряд. За основу возьмут «тележку» Vesta – самой современной модели Lada, базирующейся на архитектуре собственной разработки.

Вазовцы не исключают возобновления производства Renault Logan и Sandero, но под брендом Lada. Официальные лицензии у предприятия есть, все упирается лишь в поставки комплектующих. Раньше львиная их доля завозилась силами ушедшего из России Renault.

Сильный резонанс вызвала фраза министра финансов Антона Силуанова о том, что он бы хотел пересадить российских чиновников на автомобили Lada. Потенциальные мощности заводов Lada через четыре года позволят производить 800 тыс. машин в год – Тольятти обеспечит 2,5 млн чиновников всех мастей, добавил Соколов в продолжение мысли Силуанова.

Возрождение «Москвича»

«Москвич» сможет не просто возродиться, как автомобильная марка, завод сможет производить до 300 тыс. автомобилей ежегодно, так считает глава КаМАЗа Сергей Когогин. Камский производитель грузовиков был официально назначен главным технологическим партнером возрождаемого «Москвича», который планируется перезапустить на мощностях бывшего завода «Рено Россия».

Машина времени: почему авторынок России может вернуться в 90-е

Как стало известно «Профилю», вместе с самим заводом в управление столичного правительства перешел и весь российский штат технических специалистов Renault, в том числе и команда, отвечавшая за адаптацию французских автомобилей под российские условия и клиентуру. То есть возрожденный «Москвич» будет вкладывать средства не только в переклеивание шильдиков на китайских машинах.

На базе завода в Печатниках планируется создать и собственное конструкторское бюро, которое обладает достаточными компетенциями, чтобы вносить серьезные изменения в конструкцию автомобилей. То есть теоретически со временем не исключено и появление «Москвича», не имеющего аналогов в китайском автопроме. Успешный опыт у этого персонала уже есть: представленная в 2019 году Renault Arkana была разработана прежде всего для российского рынка, а адаптация для Европы и других стран была проведена уже после старта производства на заводе в Москве.

Возвращение «Волги» и «Победы»

В кулуарах ПМЭФ-2022 глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что прорабатывается вопрос о возрождении марок «Волга» и «Победа». Мантурова поддержал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, пообещавший всю необходимую поддержку со стороны властей, если Группа ГАЗ решится на этот важный исторический шаг.

Авторынок скатился с горки: почему покупку машины многим придется отложить до следующей весны

Перспектива возрождения производства отечественных автомобилей бизнес-класса не выглядит совсем уж фантастической. У НАМИ уже есть платформа ЕМП (она же известна как «Кортеж»), на которой базируется семейство Aurus. Платформа действительно гибкая: уже разработаны седан, внедорожник и минивэн. А значит, ее можно несколько упростить и в сжатые сроки адаптировать под нужды чиновников среднего ранга. В конце концов, у СССР богатейший опыт по производству отдельных автомобилей для элиты. Достаточно вспомнить ЗиЛы и «Чайки», которые вообще никогда не поступали в открытую продажу. Использование платформы ЕМП уже прочили УАЗу, но проект закрыли из-за недофинансирования.

Теперь ситуация несколько изменилась: о необходимости до 1 сентября разработать и утвердить новую стратегию развития автопрома заявил президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что ключевым элементом должно стать наличие у России собственных критических технологий и производств.

Замещение электронных автокомпонентов

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщил РИА Новости, что Россия уже ведет разработку основных критических электронных автокомпонентов, предусмотрено значительное финансирование. Страна владеет соответствующими технологиями, подчеркнул Чернышенко. Производство расширяется, унифицированная электронная компонентная база для автомобильной промышленности – реальность, под которую начинают создавать инфраструктуру.

Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое