Наверх
13 апреля 2021

Автомобилистам рассказали о способах продлить жизнь аккумулятору

©Shutterstock / Fotodom

Зима — самое трудное время для аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля: от неё требуются показатели, в которых не было никакой нужды летом. Существует масса заблуждений насчёт того, как продлить срок службы аккумулятора. В связи с этим автоэксперты объяснили, какие приёмы будут действительно полезны даже для новой батареи.

Основной источник неприятностей для АКБ зимой — моторное масло, вязкость которого на морозе сильно возрастает. В холодное время года реально становятся нужны токи холодной прокрутки в 600–700 А, а при таких показателях ёмкость батареи резко снижается. При этом зимой аккумулятор и так разряжается. Замедляется скорость протекания электрохимических реакций, а потому даже новая батарея при сильных морозах легко превращается в «полбатареи».

Автомобилистам рассказали о самых частых ошибках в зимнее время

Кроме того, замедление скорости реакций сказывается и на том, что у аккумулятора уменьшается способность принимать заряд. В городском режиме езды это приводит к тому, что даже новые батареи могут разрядиться уже через неделю-другую. Но и при загородных пробегах АКБ может не зарядиться выше 0,7–0,8 от номинала, если на улице стоит сильный мороз. Поэтому, если нужно зарядить аккумулятор полностью, придётся обеспечить ему плюсовую температуру, иначе — никак, предупреждают специалисты.

Часто можно услышать совет не покупать батареи с максимальными токами и ампер-часами, но эксперты, напротив, советуют выбирать самый навороченный вариант. Разговоры о том, что она почему-то будет недозаряжаться — миф, отмечают они. Ещё автовладельцы часто пытаются согреть аккумулятор на морозе. В продаже даже есть специальные термочехлы, которые по идее должны поддерживать АКБ в тепле. Однако их главная задача — защищать батарею не от холода, а, наоборот, от перегрева. Поэтому использовать их для других целей специалисты не советуют, пишет «За рулём».

Ещё одно распространённое заблуждение — это замерзание электролита. С исправной и заряженной АКБ такого просто не случится, а вот при глубоком разряде электролит может повести себя, как вода. И если он замёрзнет, то аккумулятор придётся выбросить. Вместо этого эксперты рекомендуют должным образом следить за состоянием батареи. Если её нужно подзарядить, то сделать это, тогда многих неприятностей удастся избежать, напоминают они.

Ранее специалисты дали советы по уходу за автомобилем в период слякоти. Повышенная влажность, дожди и мокрый снег могут негативно повлиять на состояние машины. Чтобы обезопасить транспортное средство от неблагоприятного воздействия в межсезонье, необходимо соблюдать определённые правила ухода за автомобилем.

Самое читаемое
13.04.2021