24 июня 2024
USD 87.96 +2.54 EUR 94.26 +2.81
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Представлен серийный пикап Tesla Cybertruck с кузовом из нержавейки
Cybertruck Tesla автомобили Автомобили электромобили

Представлен серийный пикап Tesla Cybertruck с кузовом из нержавейки

Огромный пикап разгоняется быстрее Porsche 911 и не боится пуль

Впервые о необычном пикапе Cybertruck основатель Tesla Илон Маск заговорил еще в 2019 году: тогда прототип стал самым обсуждаемым автомобилем года. Тогда же американская компания запустила сервис по сбору предзаказов и быстро набрала более 160 тыс. предоплаченных заявок. Однако ждать серийный автомобиль пришлось дольше обещанного: вместо 2021-го довести нестандартный электромобиль до состояния готового к продаже продукта удалось только сейчас.

Tesla Cybertruck спереди

Tesla Cybertruck

©IMAGO/mpi34/Global Look Press

Главная особенность Cybertruck – экстремальный экстерьер, будто срисованный из фантастического боевика, сохранен достаточно бережно. На пути к промышленному образцу несколько изменились пропорции: передок стал массивнее, на дверях появились зеркала, а на лобовом стекле – единственный, но, как утверждают американцы, эффективный стеклоочиститель. Габариты Cybertruck – 5682 х 2200 х 1791 мм. Известен и коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: как пишет 1 декабря "Авторевю", показатель Cybertruck составляет 0,335.

Tesla Cybertruck сзади

Tesla Cybertruck

IMAGO/mpi34/Global Look Press

Кузов пикапа выполнен по схеме с несущей конструкцией из нержавеющей стали, причем лакокрасочное покрытие не предусмотрено и все серийные пикапы будут одного цвета. Как и было обещано в 2019 году, кузов электропикапа сделан пуленепробиваемым, однако стекла остановить пулю не смогут, но должны выдержать удар бейсбольным мячом.

Интерьер не менее футуристичен: все выполнено в минималистичном ключе, спереди установлен единственный дисплей диагональю 18,5 дюйма. Как утверждают представители Tesla, в пикапе дебютирует обновленный интерфейс, в котором программисты учли обратную связь от водителей других моделей Tesla, поэтому управлять второстепенными функциями, по идее, должно быть несколько удобнее. Свой монитор предусмотрен и для второго ряда сидений. Заявлена качественная акустика с 15 динамиками, усиленная шумоизоляция и сложная система фильтрации воздуха.

Подвеска Cybertruck оснащена поворотными механизмами на всех колесах и способна менять дорожный просвет: в самом высоком положении он достигает 443 мм. Рулевое управление осуществляется полностью по проводам: электроника анализирует условия движения и меняет "виртуальное" передаточное число в рулевых актуаторах, а минимальный радиус разворота у 5,7-метрового пикапа составляет 11,3 м, что меньше, чем у Tesla Model S.

Автомобиль еще находится в стадии доводки: так, на первом этапе продажи базовой модификации с единственным электромотором будут недоступны. Характеристики такой модели пока указаны обтекаемо: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) должен занять 6,5 с, а пробег на одной зарядке должен составить 402 км.

Tesla Cybertruck сбоку

Tesla Cybertruck

IMAGO/mpi34/Global Look Press

Средний вариант с полным приводом Cybertruck AWD оснащен двумя электромоторами общей мощностью 600 л. с. Заявленный крутящий момент – 10080 Н∙м. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 4,1 с, максимальная скорость – 180 км/ч, масса – 2995 кг. Максимальный пробег на одном заряде – до 547 км.

Самая мощная версия названа Cyberbeast: в ней использовано три электродвигателя общей мощностью 845 л. с., крутящий момент – уже 13960 Н∙м. Заявленное время разгона до тех же 60 миль в час – 2,6 с, причем эта модификация пикапа способна опередить Porsche 911 в дрэг-заезде на четверть мили, при этом буксируя на прицепе еще один такой же Porsche 911 – видеоролик о таком заезде показали на презентации. Максимальная скорость – 209 км/ч, пробег без дозарядки – 515 км. Любопытно, что в 2019 году Маск обещал, что пикап сможет проезжать до 800 км без подключения к розетке, но за время реализации замыслов в характеристиках произошли корректировки. Отчасти обещанный запас хода удалось показать с опциональной дополнительной тяговой батареей, которую можно разместить в грузовом отсеке у задней стенки кабины: с такой надстройкой средняя модификация сможет проехать до 756 км.

Грузовая платформа отделана панелями из композитных материалов, габариты – 1,8 х 1,2 м. Объем – 3,42 куб. м под встроенной шторкой с электроприводом. Заявлена грузоподъемность в 1134 кг, и, как указывает издание, это больше, чем у электрического Ford F-150 Lightning (1014 кг) и у бензиновых моделей конкурентов. Cybertruck может буксировать прицеп массой до 5 тонн.

Первые 10 владельцев получили пикапы на презентации, а ритмичные поставки должны начаться в 2024 году. Представители Tesla не особо афишируют, что столкнулись с массой трудностей по мере подготовки производства пикапа. Те же кузовные панели из толстой нержавеющей стали долго не удавалось изготовить так, чтобы они подходили друг к другу и стыковались с ровными и минимальными зазорами.

Ранее Profile.ru писал, что новую модель Tesla уже можно заказать и в России: характеристики серийной версии были опубликованы на сайте продавца еще в конце октября 2023 года, задолго до официальной презентации. Теперь же появилась и ясность с ценами: в Москве Cybertruck можно будет приобрести за 12–14 млн руб. в зависимости от комплектации.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль