Наверх
2 августа 2021

Модернизированный Ту-160 прибыл на испытания в Жуковский

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ту-160 взлет посадка
©Wikimedia.org

Обновленный стратегический бомбардировщик-ракетоносец, оснащенный двигателями НК-32-02 и усовершенствованным бортовым оборудованием, успешно прошел заводские испытания. В 2021 году начнутся государственные испытания модернизированного самолета, тогда же первые Ту-160М поступят в войска.

О перелете Ту-160М в Жуковский сообщает РИА Новости. Самолет перелетел с заводского аэродрома Казанского авиазавода им. Горбунова. Модернизированным бомбардировщиком управлял экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя Анри Наскидянца, перелет прошел в штатном режиме, системы и оборудование самолета отработали без замечаний. Ту-160М – модернизированная версия стратегического бомбардировщика-ракетоносца, разработанного конструкторским бюро Туполева в 1970-х годах. Первый полет обновленный самолет совершил 2 февраля 2020 года. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с изменяемой геометрией крыла был создан в 1970-1980-х годах. К моменту распада СССР большая часть построенных самолетов этого типа базировалась на Украине, откуда они частично были впоследствии переведены в Россию, а частично утилизированы.

Предполагается, что в вариант Ту-160М будут переоборудованы ранее построенные самолеты типа Ту-160. В ноябре 2020 года "Профиль" сообщил о первом полете Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02. Помимо двигателей, модернизированный бомбардировщик получил новый бортовой комплекс связи, пилотажно-навигационное оборудование, радиолокационную станцию, а также модернизированную систему управления. Усовершенствования позволили поднять общую эффективность самолета, а его дальность полета за счет более экономичной силовой установки выросла на тысячу километров.

Помимо модернизированных Ту-160М, в 2020-х годах ВКС РФ будут получать самолеты Ту-160М2 новой постройки. Опытный образец нового самолета, построенного с нуля без использования советского технического задела, совершит первый полет в четвертом квартале 2021 года, о чем ранее сообщал "Профиль". В настоящее время на вооружении дальней авиации России состоит 16 самолетов Ту-160, до 2024 года их число должно увеличиться до 24.

Предполагается, что в дальнейшем Россия может увеличить парк Ту-160 до 50 самолетов, которые постепенно заменят в составе Дальней авиации ракетоносцы Ту-95МС. Кроме того, планы обновления ВКС предполагают разработку бомбардировщика нового поколения в рамках проекта ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации). Первый полет этого самолета ожидается к середине 2020-х годов, поступление на вооружение – в начале 2030-х. В отличие от Ту-160 он будет дозвуковым, но менее заметным для радаров. Ранее "Профиль" проанализировал ход разработки нового бомбардировщика и его возможные характеристики.

Самое читаемое
02.08.2021