24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. "Не слышу зла", "Возвращение в Сеул", "Звезды в полдень": 3 фильма о сильных героинях
кинофильмы Культура

"Не слышу зла", "Возвращение в Сеул", "Звезды в полдень": 3 фильма о сильных героинях

В прокат вышли три картины на стыке авторского и жанрового кино, в центре которых – сильные молодые героини. Корейский триллер «Не слышу зла» рассказывает об отчаянной борьбе за жизнь глухой девушки, которая столкнулась с маньяком. «Возвращение в Сеул» посвящен современной независимой француженке, отправившейся в Корею на поиски своих биологических родителей. «Звезды в полдень» французского классика Клер Дени рассказывает историю американской журналистки, которая не может выбраться из Никарагуа и готова на все, чтобы оказаться дома. Картина завоевала Гран-при на последнем Каннском фестивале.

Не слышу зла

Кадр из фильма «Не слышу зла»

©CJ Entertainment/Peppermint & Company

Содержание:

«Не слышу зла»: бойкий триллер о противостоянии глухой девушки и маньяка

Не слышу зла

Кадр из фильма «Не слышу зла»

CJ Entertainment/Peppermint & Company

«Не слышу зла» – дебют корейского постановщика Квон О-сына. Он засветился на ряде фестивалей (Fantasia, секция ММКФ «Дикие ночи») и получил отличные отзывы критиков (100% положительных рецензий на RottenTomatoes).

Главная героиня Кен-ми (Чин Ги-джу) глухая, как и ее мать (Киль Хэ-ён). Однажды вечером девушка в темном переулке натыкается на раненую жертву маньяка, которая молит ее о помощи. С этого начинается игра в кошки-мышки, поскольку теперь серийный убийца (Ви Ха-джун, полицейский из «Игры в кальмара»), будет стремиться поймать и Кен-ми, ставшую свидетельницей преступления. Положение осложняет то, что неподалеку героиню ждет ее мать, которая теперь тоже в опасности. К тому же маньяк обладает отличными актерскими способностями и невообразимой наглостью. Он способен убедить всех в том, что он невинная овечка, а нападение может совершить даже в полицейском участке.

"Джон Уик 4": самый эффектный фильм франшизы о печальном киллере

Хотя иногда к логике повествования возникают вопросы, «Не слышу зла» настолько лихо и динамично снят, что на это можно закрыть глаза. Картина не отличается чрезмерной кровавостью, что делает ее не похожей на большинство других слэшеров, но саспенс не ослабевает ни на секунду, заставляя переживать за героев, словно это твои знакомые. Кстати, как известно, злодеи в слэшерах носят маски, и «Не слышу зла» продолжает эту традицию, но крайне иронично: убийца во время нападений надевает медицинскую маску – и это все равно позволяет ему потом оставаться неузнанным.

Конечно, градус напряжения повышает сам выбор главной героини, которая вместе с матерью и в спокойное время находится в зоне риска: ведь определенные звуки часто предупреждают слышащих людей об опасности. А уж когда на нее начинает охотиться маньяк, ситуация становится совсем пугающей. «Не слышу зла» – из тех триллеров, которые поднимают в том числе социальные вопросы. С Кен-ми по-хамски ведут себя некоторые люди, полагая, что, если она не может их услышать, это развязывает им руки. Но героиня совершенно не собирается давать себя в обиду – она не похожа на классическую «деву в беде».

Это и примета времени, и характерная черта многих слэшеров: например, героини «Крика» чаще всего прекрасно справлялись с маньяками и без помощи мужчин. Кстати, недавно вышедшая в США новая серия франшизы, созданной Уэсом Крейвеном, пересекается с корейской картиной и в другом. И там и там герои на своем опыте узнают, что, даже находясь в толпе в большом городе, они не защищены от убийцы.

«Не слышу зла», вводя такой мотив, еще и поднимает тему глухоты общества по отношению к женщинам и их нуждам: на отчаянное положение, в котором оказалась героиня, обращают пристальное внимание только тогда, когда она скорее мертва, чем жива. И это тоже примета времени. Как и самоотверженная женская солидарность, которую проявляет Кен-ми по отношению к подруге по несчастью.

«Возвращение в Сеул»: завораживающее кино о поиске своей идентичности

Возвращение в Сеул

Кадр из фильма «Возвращение в Сеул»

Anti-Archive/Aurora Films/BE TV/Belga Films Fund/Belga Productions

Фильм из второй по значимости каннской программы «Особый взгляд» снял французский постановщик камбоджийского происхождения Дави Чоу (он же Дэви Шу). При этом действие «Возвращения в Сеул» разворачивается в Корее, и его легко можно принять за корейское кино. Особенно, когда в кадре появляется самый популярный местный алкогольный напиток соджу, который сразу же очень нравится главной героине. Кажется, еще ни одна картина любимца синефилов Хон Сан-су, например, не обходилась без активных возлияний соджу.

Роль главной героини Фредерики, она же Фредди, исполнила невероятно выразительная дебютантка Пак Чи-мин – вообще-то, по профессии видеохудожница. Ее органичное существование в кадре приковывает внимание к экрану, даже когда действие чересчур замедляется. Пак Чи-мин еще и доработала сценарий фильма, сделав свою героиню более живой и правдоподобной и избавив ее от мужской оптики.

"Солнце мое": воспоминание, в котором хочется остаться навсегда

Фредди когда-то удочерила французская пара, она выросла во Франции и никогда не бывала на исторической родине. В 25 лет она почти случайно оказывается в Сеуле и принимает решение отыскать своих биологических родителей. И, хотя в Центре усыновления ей легко удается узнать, что они живы, все оказывается не так просто. Фредди не могут сообщить адреса родителей, если они сами не откликнутся на предложение дочери повидаться. Отец (О Гван-нок) тут же выходит на связь, а вот мать не спешит проявляться. Путь Фредди к обретению собственного я и внутренней гармонии займет больше восьми лет.

Дави Чоу, чья картина отчасти списана с истории его подруги, рассуждает, конечно, не в последнюю очередь о культурной идентичности. Что именно ее составляет и как она рождается? Деви чувствует себя француженкой и ведет себя скорее так, как принято в Европе, но кровь неумолимо тянет ее в Корею, где она проводит все больше времени. Ее одновременно притягивает и отталкивает местная культура, точно так же, как ее притягивают и отталкивают собственные родители.

Отец слишком настойчиво проявляет желание с ней общаться, слишком сильно, с точки зрения Фредди, демонстрирует раскаяние в том, что когда-то ее бросил. Новые друзья говорят героине, что корейские мужчины проявляют чувства именно так, но для нее все это в новинку.

"Бешенство": таежный хоррор от автора "Чебурашки"

Фредди когда-то занималась музыкой и до сих пор очень чутко прислушивается к звукам, даже если речь идет о никому не слышимых внутренних мелодиях. Гармония, которую она ищет, подобна музыкальной, и в течение всей картины Фредди сонастраивает внешний и внутренний миры. В конце концов ей, кажется, удается понять, какие ноты в ее жизни являются главными.

Не менее важен в «Возвращении в Сеул» и мотив брошенности. Психологи, возможно, сказали бы, что у героини избегающий тип привязанности из-за того, что когда-то ее оставили родители. Поначалу кажется, что Фредди как современная европейская девушка просто легко относится к романтическим отношениям. Она выбирает то развлечения на одну ночь (разбивая сердце корейскому юноше, посчитавшему, что все серьезно), то свободные отношения со свободным художником. Но через несколько лет, когда она обретет прочную связь с поддерживающим ее человеком, окажется, что и о нем она может «забыть по щелчку пальцев». Не остается сомнений в том, что, потеряв однажды самых близких людей, она не готова пережить это еще раз – и оттого для нее безопасней держать всех на расстоянии.

Привлекает картина не только своими темами, но и особой кинематографической магией. Вместе с героиней хочется оказаться то на побережье моря, то в мерцающем неоновыми огнями клубе, то в местной забегаловке.

«Звезды в полдень»: обжигающая страсть в Никарагуа

Звезды в Полдень

Кадр из фильма «Звезды в полдень»

Ad Vitam Production/arte France Cinéma/Barnstormer Productions/Canal+/Curiosa Films/Hypatia Films

«Звезды в полдень» срежиссировала Клер Дени – французский классик, постановщица фильмов «Что ни день, то неприятности», «Белый материал», «Высшее общество». Эта ее англоязычная картина с восходящими звездами Маргарет Куэлли и Джо Элвином в главных ролях завоевала Гран-при на последнем Каннском фестивале. Фильм основан на романе Дениса Джонсона о революции 1984 года в Никарагуа, но действие картины перенесено в современность и разворачивается в разгар пандемии Covid-19.

"Здоровый человек": превращение из телеведущего в волонтера

Совершенно гипнотическая Маргарет Куэлли (дочь Энди Макдауэлл заставила о себе говорить после главной роли в драматическом сериале «Уборщица. История матери-одиночки») изображает журналистку по имени Триш, которая приехала в Никарагуа. Написав острую статью о похищениях и казнях и, вероятно, разозлив местные власти, она оказывается в ловушке. У нее нет долларов и паспорта, у нее отзывают пресс-карту – и оттого она не может купить билет в США. Триш вынуждена продавать себя представителям властей и военным, чтобы обрести хоть какой-то шанс выбраться.

Однажды в дорогом отеле она знакомится с молодым британским нефтяным бизнесменом Дэниелом (Джо Элвин из сериала «Разговоры с друзьями»), у которого есть доллары. Дэниел не уверен, что Триш на самом деле журналистка, но это не мешает ему закрутить с ней страстный роман. К тому же девушка предупреждает его об опасности: человек, с которым у него была бизнес-встреча, по ее мнению, на самом деле является представителем зависящей от США полиции Коста-Рики. Теперь в побеге нуждается не только она.

«Звезды в полдень» принадлежат к редкому нынче жанру эротического триллера – к тому же еще и с политическим подтекстом. Клер Дени почти как никто другой в современном кинематографе умеет искусно показывать телесность, причем она может быть как отвратительной (каннибальский «Что ни день, то неприятности»), так и пленительной, как в «Звездах в полдень». Между Маргарет Куэлли и Джо Элвином на экране возникает такая химия, что искры летят. При этом Дени никогда не перебарщивает, ее едва ли можно обвинить в объективации героини Куэлли.

"Сын": драма о депрессии от создателя "Отца"

Актерам и постановщице удается передать не только страсть, но и нежность, охватывающую героев. От их тел словно исходит тепло, до кожи почти можно дотронуться – и в то же время из изгибов и объятий складываются будто бы скульптурные композиции. Сам мир, созданный Клер Дени, настолько осязаем, что в него проваливаешься: чувствуешь тропический жар, попадаешь под ливень и мучаешься от жажды. Опыт получается иммерсивным и без простых спецэффектов вроде поливания зрителей водой.

Что же до политики, то Дени, показывая коррумпированность системы и диктатуру в Никарагуа, в первую очередь критикует все-таки США и их стремление влиять на политику и экономику других стран, отстаивая собственные интересы. Один из самых отвратительных персонажей фильма – агент ЦРУ, сыгранный режиссером и актером Бенни Сэфди.

Автор романа-первоисточника Денис Джонсон говорил, что изобразил в «Звездах в полдень» аллегорию ада. Для Клер Дени, по ее словам, это в первую очередь роман о любви. Впрочем, между любовью и адом иногда можно поставить знак равенства.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».